Области применения навигационных средств и рабочие области радионавигационных систем

Под областью применения навит ц ионного средства понимают сопокуп ность значений параметров, характе ризующих состояние ВС и внешней среды, при которых возможно исполь зование данного средства по его наз­начению. В качестве таких парамет ров могут выступать координаты ВС. крен, тангаж, характеристики полети лаюшей поверхности и т. д. Иногда hoi мие область применения понима пт і іюм смысле как часть прост

ранстна, в которой можно использо­вать навигационное средство.

Паиболее широкой областью при­менения обладают геотехнические средства. Барометрические приборы могут использоваться над всей тер риторией земного шара на всех высо — іах, используемых для полетов і ражданскон авиации. Не ограничено использование инерциальных и гиро­скопических систем. Магнитные ком пасы ограниченно используются в по­лярных районах (вблизи магнитных полюсов Земли), где мала горизон­тальная составляющая напряженно сти магнитного поля планеты.

Области применения радионавига­ционных средств существенно зави­сят от типа средства и шапазона нс пользуемых радиоволн. Доплеровские измерители скорости и сноса имеют ограничения в использовании по кре­ну и тангажу, а также но характеру подстилающей поверхности Область применения бортовых РЛС определя­ется их тальностью действия, наличи­ем радиолокационных ориентиров, креном ВС, наличием ухудшающих ра тиовиднмость атмосферных образо наций.

Дли неавтономных радионавигаци­онных систем область применения оп­ределяется минимальной н максималь­ной дальностью действия. Для того чтобы информация, получаемая с по­мощью радионавигационных систем, могла быть использована для решения навигационных задач, она должна удовлетворять требованиям по точно — с пт.

Рабочей областью ра тоианнгаци инпон системы называется область пространства, в пределах которой по­грешности определения МС (или ли­нии положення) с определенной веро­ятностью не превосходят допустимого значения.

Размеры и конфигурация рабочей области зависят от требуемой точно­сти определения МС нлн ЛП, типа самолета (угломерная. уг. юмерно — іальномерная н т. д.). взаимного расположения наземных станций и их точностных характеристик. высоты нолста. На карту наносят границы рабочей области в горизонтальной плоскости. Расположение их может зависеть от высоты полета ВС.

Рабочая оолаедь является Пересе ченнсм области применения радиона­вигационной системы и области, в которой исходи из геометрических соображений может быть обеспечена требуемая точность опре іелення МС (или ЛП)

Различают рабочие области но за іанной точности: линий положения. МС и опре іеления боконой II про іольной копр шпат.

Построение рабочей области по іаданной точности Л П. Для ее по­строении необходимо построить гра іншу области, в пределах которой случайная погрешность определении ЛП Др с вероятностью Р, не превы­сит допустимого значения р,,. ■■ Дли зтого определяют допустимую среднюю квадратическую погрешность определения ЛП.

0/.ло|1 Ф «(/’г). (9.7)

где Ф ‘(Pi) — аргумент функции Лапласа, соответствующий значенню Рт функции.

Так как в общем случае 0|,

= 4(5. Ч). то уравнением(|лі) <т,.дт1

определяет кривую равной точности, т. е. геометрическое место точек, в ко торых СКП определении ЛП состав ляет о

‘д"11

Кривая равной точности ограничи­вает область, н которой точность определения ЛП не хуже заданной.

Вид кривой равной точности опрс іелиется выбранной системой коор. дн нат и Индом зависимости ч (І;, ц). Так, для УРНС кривые равной точно­сти имеют вид окружности С’центром в месте расположения радиостанции и ра шусом

Т>нрт Оряаи! о„.

где а„ — СКП измерения пеленга, рал.

Построение рабочей области по заданной точности МС. Прн ее по­строении определяется кривая, равной точности, ограничивающая область, в которой радиальная погрешность г определения места самолета с вероят костью Р, не превышает допустимого

Подпись: (9 9)Подпись: «гПодпись:Подпись: (9.10)значения гя,,„ В предположении кру гового рассеяния, полученного МС относительно фактического, допусти­мое значение средней квадратической радиальной погрешности

«гД(1„ = ‘дон V — In (I — />,.) (9.8)

Значение функции 1п(1—Рг) при­ведены в приложении 3. По извест­ной зависимости п, от координат строится кривая ранной точности

‘1(5. ‘)) = »тг ■

дин